Я нахожусь в команде, которая координирует действия по обслуживанию и некоторые другие действия для некоторых серверов в нашей компании. Теперь, когда в команде больше людей и больше серверов под нашей опекой, становится все труднее отслеживать проблемы или советы, связанные с обслуживанием определенных серверов.
Мне интересно, есть ли какие-либо инструменты или методы, которые упрощают координацию этого типа информации? Я пробовал некоторые инструменты отслеживания ошибок, но они очень специфичны для проблем и ошибок. Сейчас мы рассылаем по электронной почте сводку после каждого действия, но если к команде присоединится новый человек, у него не будет этой истории. Я тоже думал о вики, но это казалось неудобным для такого типа ведения документации.
Например, I для серверов a, b и c я хотел бы отслеживать тот факт, что перед перезагрузкой службы 1, 2 и 3 должны быть отключены перед перезагрузкой. Если обновление произошло на серверах b и c, я хотел бы найти способ отслеживать проблемы, возникшие во время обновления. Таким образом, некоторое время спустя, если другой человек в команде будет участвовать в каком-либо обслуживании сервера «b», он сможет увидеть всю историю, связанную с этим сервером.
Мы будем благодарны за любые советы или решения.
Я пошел с двумя методами:
1) Wiki Мы - корпоративный пользователь приложений Google и мы используем функцию "Sites" как нашу Wiki. Заблокированный вниз так, чтобы только пользователи домена видели его, конечно (можно стать еще более конкретными в случае необходимости).
Каждый сервер имеет две страницы в Wiki. Одна страница для спецификаций, указаний по применению и лейтмотивов и одна страница являются журналом операций. Журнал является таблицей Даты, время, задача и индикатор перезагрузки. Идеально, ничего не происходит, который не становится зарегистрированным!
Примечание стороны: вещь "сайтов" Google делает регистрирующиеся страницы очень легкими создать использование их шаблона "List".
2) WhatsUp Pro
Я использую WhatsUp для контроля моих серверов и устройств. Где полезный, я добавил, ключевая информация ("не забывают запускать сервис x", или "удостоверяются, что интерфейс A прибывает") к свободной форме, отмечает поле устройством. Затем когда парень по вызову разбит на страницы (по SMS), текст включает те примечания. Очень удобный, чтобы иметь.
Лучшей вещью иметь это, которое я нашел, является центральное расположение для Вашей документации, о которой все знают. Я лично предпочитаю Wiki, потому что это быстро и легко. Другие опции были бы системой управления версиями как Подверсия, МЕРЗАВЕЦ или CVS. Sharepoint и его функции управления документооборотом могли бы также работать на Вас, но это будет довольно тяжелым решением для просто этой проблемы.
Я использовал бы SharePoint, конкретно Windows SharePoint Services. Это относительно легко, ничего не будет стоить Вам и может сделать некоторые хорошие многомерные представления данных. В он является самым простым, это мог быть просто единственный список, сгруппированный именем сервера и ролью, со вторым представлением его также сгруппированный ролью и затем именем сервера. Можно также использовать некоторые из других типов списка для функций такой, как совместно использовано ведение календаря (это является 30-м, что расшатанное старое поле должно быть перезагружено снова), контакты, и т.д.
Это кажется на необходимость во внутренней системе покупки билетов, оперативной, который может также использоваться в качестве базы знаний для поиска/соединения мимо и связанных билетов, зарегистрированных под той же категорией.
Мы используем "Дорожку - Это!" в моей компании для отслеживания все обслуживание, включая операционные запросы. Я уверен, что там существуют некоторые другие лучше и/или более дешевые решения.
IMO, реализовывая систему покупки билетов легок, твердая часть заставляет весь admins/techs следовать за процессом создания тикета и заполнения он правильно, таким образом, он может искаться и сослан позже.
Много людей, поддерживающих много серверов в доме, не отличаются, чем те же люди, поддерживающие то же количество распространения серверов по всей стране.
Система отслеживания ошибок одного человека является чьей-либо "Историей обслуживания сервера" :)
В зависимости от системы Вы выбираете, должно быть место для сохранения информации на каждом проекте (сервер) и при том присоединении случаи (инциденты обслуживания) каждого сервера.
Ничто не бьет спиральный ноутбук и перо (в моей книге) для краткой записи, что происходит, прежде чем примечания вводятся в систему в более когерентном и возможно организованном пути (при работе над чем-то, что это быстрее для записи) - иногда).
Первый шаг должен понять, что существует потребность в "системе", и заставьте кого-то платить за него.
Что касается системы отслеживания ошибок, я постараюсь не делать очевидное предложение для попытки :)
Мы используем Spiceworks для отслеживания всю нашу информацию о сервере/рабочей станции и для запросов, представленных через билеты справочной службы. Большая часть - то, что это свободно.
Просто бросив другую опцию в соединение. Я использовал tiddlywiki в течение долгого времени, но это - клиент только Wiki. Существуют некоторые взломы, чтобы заставить это синхронизировать с сервером, но я не нашел, что это очень легко.
Идея, что я работаю с теперь, состоит в том, чтобы использовать tiddlywiki, чтобы отслеживать операции нашей команды с серверами и использовать Подверсию для хранения tiddlywiki в синхронизации друг с другом. Тем путем у нас есть всегда доступная копия только для чтения наших журналов, и если мы вносим изменения, мы можем согласиться на репозиторий Подверсии.
Я играю вокруг с ним, но прямо сейчас это походит на наименее дорогое, самое легкое для реализации решения.